Большая советская энциклопедия

Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола

Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола (АЗЛК) (бывший Московский завод малолитражных автомобилей, МЗМА), головное предприятие автомобильного производственного объединения "Автомосквич", в состав которого входит также строящийся в г. Кинешме (Ивановская область) завод автозапчастей. Выпускает легковые автомобили "Москвич-412" с кузовом седан и его основные модификации: "Москвич-427" с универсальным грузопассажирским кузовом и "Москвич-434" с кузовом фургон. строительство завода началось в 1929 и вскоре было объявлено комсомольской стройкой. 6 ноября 1930 завод вступил в строй. Первоначально это был автосборочный завод им. КИМ, являвшийся филиалом Нижегородского автозавода, первым в СССР специализированным предприятием для массовой сборки легковых и грузовых автомобилей. В 1938-39 перед заводом была поставлена задача спроектировать и освоить производство легковых малолитражных автомобилей для индивидуального пользования. Первые образцы этих автомобилей КИМ-10 изготовлены к 1 мая 1940. К июню 1941 выпущено 500 таких автомобилей. В 1947 после реконструкции завода начато массовое производство легковых малолитражных автомобилей "Москвич". Всего выпущено свыше 50 моделей и модификаций этого автомобиля. В 1973 заводом выпущено 136,5 тыс. автомобилей "Москвич" (1,5 тыс. в 1947, 50 тыс. в 1957). В 1968 в честь 50-летия ВЛКСМ заводу присвоено имя Ленинского комсомола. завод награжден орденом Трудового Красного Знамени (1966).

В. П. Коломников.

Смотрите также: