Большая советская энциклопедия

Супермаркет

Супермаркет (англ. supermarket), крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными); одна из современных форм концентрации капиталистической торговли. С. впервые возникли в США (1930), где получили распространение после 2-й мировой войны 1939-45. В 60-е гг. более 10% всех продовольственных магазинов США были построены по принципу С.; их доля в общей торговле продовольствием составляла 70%. 60-е - середина 70-х гг. отмечены интенсивным процессом развития С. в странах Западной Европы. С. - магазины с большими торговыми залами и разнообразным ассортиментом товаров, расположенные либо в центре жилых кварталов, либо в пригородных зонах, вблизи автострад. Основываются главным образом в системе крупных торговых компаний - торговых центров и других объединений розничной торговли. Осуществляют массовый сбыт товаров.

В социалистических странах в 60-70-е гг. построены крупные магазины самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (в СССР - универсамы, в ГДР - кауфхалле и др.).

Смотрите также: